четверг, 3 декабря 2009 г.

За что любить?...

   На родительском собрании воспитательница детского сада подняла несколько вопросов,изложила свое мнение,а вот один отрывок из ее речи я никак забыть не могу.Она,наверное,не единственная,кто говорит про внешний вид и аккуратность детей.Эта тема,если не самая важная,то хотя бы актуальная всегда.И вот она говорит про ногти,которые нужно обрезать,про белье,за  чистотой которого нужно следить....А потом добавила(как раз этот отрывок сидит в моей голове и не вылазит):"Некоторые дети ходят с иголочки,таких как раз и хочется не раз обнять и поцеловать."Эта фраза стала пищей для моего ума.Понятно,каким бы не был обаятельным,красивым с умными глазами ребенок,если он неухоженный,то отношение к нему будет соответствующее.Хотя можно возразить,типа любят не за внешний вид....Но,знаете,здесь чувствуется некая связь.Если я ,мама,себя люблю,регулярно ухаживаю за собой,то буду и за ребенком ухаживать ,при условии ,что и его люблю.А ребенок-то все чувствует!Он чувствует какие чувства в сумме преобладают.Других чувств он не встретит нигде,пока маленький.Если его дома не холят и не целуют,то в детском саду и подавно такого не будет.И жалко мне стало таких маленьких деточек.Кто-то скажет,что детки все похожи в силу своего маленького возраста,но они уже отличаются друг от друга тем,что одних любят,а других,мягко говоря,не очень.
    И,кажется,эта тема меня не касается.Мои девочки всегда ухоженны,наряжены,и,чувствуется,они,хоть и маленькие ,знают себе цену,уверенны в себе.Я такой не была в их возрасте.Мне говорили,что времена сейчас другие,дети другие,более развиты.Но и тогда,а садике,в школе,вокруг меня было много детей,которые чем-то отличались от меня.Они были более раскрепощенными,позволяли себя любить,и вообще позволяли себе многое такое,чего я себе позволить не могла.Подсознательно,я понимала,что разница есть,но не могла понять откуда взялась эта разница,почему она вообще возникает.
   Пришло время большому ответу.Развязка пришла с воспитательской фразой.Я поняла,что за мной мало ухаживали,мало любили...И как сейчас приятно вспоминать,как я ,став немного старше,в глубине души почувствовала,что нужно мне.Только тогда,учась в младших классах,я начала регулярно чистить зубы,мыться,стирать одежду,чаще переодеваться.Сколько нужно было мне приложить усилий ,чтобы нормальные вещи стали для меня привычкой!!Только тогда я поняла,что вонять-это ненормально.Так приятно,что мне, такой маленькой,хотелось быть любимой!Это чувство было близким для меня и я его искала.И теперь все стало для меня понятным.Я не обижаюсь на нянечку,которая била меня,на учительницу,которая тоже относилась не лучше.Просто я не вызывала своим видом у них каких-то светлых чувств.Конечно,не обязательно бить грязного малыша,но можно иметь ввиду,к чему приводит недостаток внимания.
   Где-то когда-то я прочитала,что при недостатке ласки,нежности человеку полезно просто ухаживать за своим телом,массировать,растирать,мазать кремами.Таким образом недостаток касаний со стороны других людей исчерпывается.То есть ,достаточно любить себя самого.Других любить нелишне.И тогда,наверняка,кому-то захочется ответить взаимностью.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий