вторник, 13 октября 2009 г.

Исцеляющее чувство

До того как пойти в школу моя дочурка Вика год ходила в дошкольное заведение.Там учат писать,читать,считать,рисовать и все такое,в общем дают немалую базу знаний детям.Там,конечно,учителя собирали и проверяли тетради с исполненными заданиями-все как полагается.Моя Вика писала ужасно.Мало того что криво и не похоже на то,что нужно было писать,так она и совсем не ориентировалась на клеточки  и линейки в тетрадках.Я относилась к этому безобразию снисходительно до тех пор,пока не начала находить красные заметки учительницы "ПИШИ АККУРАТНЕЙ" и подчеркнутые особенно экзотические каракули.Я поняла,что должна быть более требовательной.Не знаю, может, я неумелый воспитатель,но мои  критические наставления и крики никак не вдохновляли мою крошку на ученические подвиги.
Я не помню что тогда меня заставило посмотреть на все это другими глазами.То ли полное отсутствие инициативы у ребенка,что логически увенчивало постоянное давление на нее,то ли чувствовалось что то подобное на  восстание  в ее поведении.А может быть,то и то вместе завели меня в такой тупик,в котором я нашла свое озарение.Да, напугала меня тогда  мысль,что можно совсем отбить охоту учиться и я начала думать,по-моему, вышло очень продуктивно.
Во-первых,я вспомнила как я писала в ее годах.)))И то,я пошла в школу в семь,а ей еще и шести нет.Это меня существенно успокоило.Но на этом я не остановилась.Еще вспомнила,что несмотря на мои тогдашние неуспехи,почерк у меня сейчас отличный,школу закончила,университет тоже.То есть,еще есть время поучиться,на то она и есть -школа.Дальше-больше.Думаю себе,а с какой это стати она вообще должна школу заканчивать как то особенно.Ведь были же в моем классе двоешники,но не убивали же их,живут и дальше,хлеб как то добывают.И вообще,человек -разностороннее создание:пусть что-то не получается,но все же найдется хоть кое-что ,что обязательно получается.А для этого,я так чувствую,этому человеку нужна поддержка,чувствовать счастье,покой,уверенность внутри себя.И с таким набором даже самый заурядный человек горы свернет.Что там говорить про талантливых,таких ,как моя дочь.
А может быть,я себе мню о ее талантах,может,она вообще не талантливая,но я твердо себе уяснила,что всегда во веки веков буду воспринимать ее такой ,какая она есть.Пускай с каракулями,пускай менее успешная,пускай не такая смекалистая и проницательная...Пускай буду всегда извиняться перед учительницей за ее опоздания,я все равно люблю свою маленькую Черепашку)).И ничто не станет между нами: ни школа,ни будущая перспектива.
Меня заполнило такое светлое чувство!Я почувствовала такое облегчение,которое не сравнится с ощущением легкости,когда все уроки сделаны.Как будто большая рана зажила вмиг и я почувствовала прилив сил.Теперь я точно знаю,что бы там ни было,мы со всем справимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий